Фoтo: Getty Images Сeти 5G в СШA рaбoтaют нa чaстoтe, близкoй к тoй, чтo испoльзуют aвиaциoнныe прибoры

В письмe кoмпaниям AT&T и Verizon министр трaнспoртa и глaвa aвиaрeгулятoрa СШA прeдупрeдили, чтo рaзвeртывaниe сeтeй пятoгo пoкoлeния мoжeт oкaзaть сeрьeзнoe вoздeйствиe на авиаперевозки.

Министр транспорта США Пит Буттеджадж и глава Федерального управления гражданской авиации США Стив Диксон обратились к компаниям AT&T и Verizon с просьбой отложить запланированное на 5 января развертывание сетей высокоскоростной мобильной связи пятого поколения 5G из-за возможных рисков для авиации.

В письме, направленном руководству двух из крупнейших телекоммуникационных операторов США и датированном 31 декабря, Буттеджадж и Диксон попросили об отсрочке развертывания сетей «на дополнительный короткий период, не более двух недель».

Изначально запуск сетей 5G был намечен на 5 декабря, но AT&T и Verizon согласились перенести его на 5 января после того, как авиастроительные гиганты Airbus и Boeing выразили беспокойство по поводу возможных помех для самолетов.

Сети 5G в Соединенных Штатах работают на частоте, близкой к той, что используют авиационные приборы, напоминает агентство dpa.

Поле битв будущего. Зачем Пентагон взялся за 5G

 

Опасения вокруг 5G

В феврале 2021 года AT&T и Verizon получили разрешение на использование частот C-диапазона (3,4-3,8 ГГц) для услуг 5G, заплатив за это десятки миллиардов долларов.

Компании сдвинули сроки развертывания сетей с новым диапазоном частот, чтобы дать FAA время изучить возможное влияние 5G на чувствительную электронику самолетов, в том числе на работу радиовысотомеров.

Если запуск сетей 5G действительно вызывает технические проблемы, то это может оказать серьезное воздействие на воздушные перевозки, объяснили Буттеджадж и Диксон необходимость еще одной отсрочки.

Новости от Корреспондент.net в Telegram. Подписывайтесь на наш канал https://t.me/korrespondentnet

Читайте Korrespondent.net в Google News