Сoвeтский и рoссийский пeвeц, кoмпoзитoр и aвтoр пeсeн Юрий Лoзa, чья пoпулярнoсть упaлa нa 80-90-e гoды прoшлoгo вeкa, критикoвaл музыкaнтoв лeгeндaрныx зaпaдныx групп, зa «нeумeниe пeть и игрaть», чтo вызвaлo шквaл нaсмeшливыx кoммeнтaриeв блoггeрoв. В эфирe прoгрaммы «Сoль» с Зaxaрoм Прилeпиным нa тeлeкaнaлe РEН ТВ, aвтoр шлягeрa «Плoт», oтвeчaя нa вoпрoс «тoркaeт», чтo ли, eгo музыкa, любимыe в мoлoдoсти, признaлся, чтo oн «прoшeл сeрьeзную фильтрaцию мaстeрствoм».

Oтмeтив, чтo сaм oн «мнoгo знaeт, мнoгo знaeт», Лoзa скaзaл, чтo мнoгиe группы, кoтoрыe нрaвились eму рaньшe, тeпeрь oн слушaть нe мoжeт, пoтoму чтo «кaк прoфeссиoнaл» пoнимaeт, чтo этo былo сдeлaнo «плoxo, кривo и кoсo». «Я пoнимaю, чтo нa мeня сeйчaс выльют ушaты грязи», — скaзaл Лoзa и прoдoлжaл: «Нo, скaжeм, 80% тoгo, чтo пoeт Led Zeppelin, слушaть нeвoзмoжнo, пoтoму чтo oн игрaл и пeл плoxo». «В тo врeмя этo всe нaблюдaть, всe пoнрaвилoсь», — пoсeтoвaл oн.

Пoлучить из Лoзы и другиx извeстныx западных групп. Так, он отметил, что «Rolling Stones гитаре, не приспособленная для жизни ни в одной точке, а Джаггер (лидер группы Мик Джаггер — прим. NEWSru.com) ни в одну ноту не попал ни разу, ну что поделаешь». «Кит Ричардс как то не мог играть, так и теперь не знает, как. Но в этом есть определенный драйв, гул какой-то. Многие проецируют свою молодость на эти группы, и, в конце концов, они были очень слабы», — сказал российский певец.

(Высказывания о «кривых и косых» Led Zeppelin и Rolling Stones с 26:39)

«Джимми Пейдж с Китом Ричардсом застрелились»

Слова Лианы вызвало сотни перепостов и комментариев, по большей части иронично — как беззлобно насмешливых, так и, очевидно, является оскорбительным. Например, выдержки из высказываний Лозы написал в своем блоге известный радиопродюсер, тв-и радиоведущий, Михаил Козырев, с сарказмом озаглавив пост «Глубокие мысли великих людей».

Популярный блоггер Рустем Адагамов , также не мог остаться в стороне от обсуждения. «Это был прекрасный день. Вряд ли кто-то перебьет», — написал Адагамов, процитировав Лозы.

Дай списать, а?

Опубликовано Рустемом Адагамовым 24. марта 2016 года. года.

Режиссер, хореограф и сценарист Павел Брюн иронично написал: «Джимми Пейдж с Китом Ричардсом застрелились. А Джаггер срочниссимо, включенных в Лозе на уроках сольфеджио».

В комментариях к посту Козырева Дмитрий Коваленин пошутил: «Не доросли еще до моей музыки!» — бубнил Незнайка, убредая с трубы в поля…(с)»

«Я с нетерпением жду компетентного мнения Юрия о кинематографе, изобразительном искусстве, балеты, оперы, поэтах Серебряного века, декадансе и т. д.», — съязвил Sergey Kalvarskiy.

Лидер «Машины времени» Андрей Макаревич отреагировал довольно грубо: «Вот беда -то. И Юра наш все может — просто никому нахер не нужно».

Комментаторы также напомнил, весело, заявления министра культуры Владимира Мединского об уровне западных художников. «Мы не планируем ответных мер, потому что я не вижу в этих странах культурный уровень Кобзона. Таких нет. А подвергать санкциям, художников или других деятелей культуры более низкого уровня, бессмысленно», — сказал глава Минкульта в феврале 2015. года.

Лоза продолжал клеймить звезда: базовой подготовки ни от кого практически нет, выходишь на сцену «в большом обкурке»

В интервью для газеты «Комсомольская правда» сама Лоза с обидой заметил, что его 10 фраз, посвящен западной музыке, цитируют только половину, выкинув то, что не подходит. «Я говорю, скажем, что Кит Ричардс никогда не мог играть, и Ричард Блэкмор всегда был отличный гитарист. О Блэкмора снять, а Ричардс остается. И он действительно играет очень плохо. Он сам говорит о том, что никогда не пытался как-то там гитарист, всегда игра в стиле», — сказал певец.

«Мало того, предшествует я это все в разговоре с Прилепиным тем, что в это время исполнительских навыков, не всегда ставилось на вершину. Не это было главным. Многие художники этого поколения выходили на большой обкурке, или пьяные или обколотые. Это все прощалось, потому что многие выскочили в это время на пике славы достаточно незаслуженно. Они не прошли институтов и университетов, они со школы, со студенческой скамьи были не в состоянии, практически, play music, выходили, но попадают в нужное время в нужное место», — пояснил он.

Как виноградная Лоза, «базовая подготовка ни от кого практически нет, никто ничего не узнал, вышли самоучка». «Соответственно, и не играл профессионально, это все было на полулюбительском уровне», — сказал он. «Кто-то из них стал со временем большим профессионалом, кто-то не стал. Кто-то остановился на своем уровне, как, скажем, Rolling Stones. Очень грязно поет Мик Джаггер», — снова посетовал Юрий Лоза.

«Я больше не могу слушать, как и все. Я раскладываю на составляющие, я слушаю ее по-другому, как профессионал. Я так и сказал Прилепину, что, достигнув определенного уровня, я не могу слушать. Со мной периодически работал клавишник, он физиологически не мог их слушать, говорил: «больно Мне», — сказал музыкант, обвиняя своих критиков в том, что у них нет слуха.