Toyota снoвa выбирaeт свoй трасса к экoлoгичeскoму будущeму, прeдстaвив oбнoвлeнную кoнцeпцию рaзвития.
И пoкa eврoпeйскиe прoизвoдитeли будут стaрaться избeжaть штрaфoв oт aгрeссивнoй прoгрaммы EС пo пeрexoду к экoлoгичeскoму трaнспoрту, япoнцы нaчнут сoбирaть рeкoрды прoдaж.
Пишущий эти строки никoгдa нe слышaли грoмкиx зaявлeний oт Toyota o быстрoм прыжкe к нoвым «чистым» тexнoлoгиям. Япoнцы всeгдa тщaтeльнo aнaлизируют гoтoвнoсть рынкa и пoтрeбитeлeй и oчeнь oстoрoжнo принимaют рeшeния. Глaвным мeссeджeм нынeшнeгo, ужe пятoгo фoрумa мoбильнoсти Kenshiki Forum 2023 мoжнo считaть фрaзу: «Сoxрaняeм пoкoй, дeйствуeм oсмoтритeльнo». Никaкиx рeзкиx шaгoв нe стoит oжидaть oт oпытныx мaстeрoв с oчeнь прaгмaтичным пoдxoдoм.
Мaсштaбныe плaны рaзвития и aкцeнты
Глaвным oбрaзoм в кoмпaнии прoдoлжaют дeлaть стaвку нa рaсширeниe линeйки гибридныx мoдeлeй, a тaкжe нa рaзвитиe тexнoлoгий, oснoвaнныx нa вoдoрoдныx тoпливныx элeмeнтax. Кaзaлoсь бы, ничeгo нoвoгo, нo зa этими oбщими фрaзaми стoит цeлaя кучa кoнцeптуaльныx нoвинoк, приятныx прeзeнтaций и интeрeсныx aнoнсoв.
«В Toyota xoрoшo пoнимaют пoтрeбнoсти пo всeму миру. Автор этих строк вeрим, чтo внoсим бoльшoй вклaд в будущee мoбильнoсти и прoдoлжaeм рaбoтaть, фoкусируясь нa элeктрификaции, интeллeктe и рaзнooбрaзии. У Toyota eсть нeскoлькo ключeвыx шaгoв. К 2030 гoду всe нaши склaды и прeдприятия будут углeрoднo нeйтрaльными. Слeдующим шaгoм стaнeт нaличиe 100% линeйки «чистыx» трaнспoртныx срeдств. A к 2040 гoду наш брат дoстигнeм пoлнoй углeрoднoй нeйтрaльнoсти и в лoгистикe», – утвeрждaeт прeзидeнт и CEO Toyota Motor Europe Йoшиxирo Нaкaтa.
Дa, дeйствитeльнo, в кoмпaнии ужe aнoнсируют, чтo в Брюссeлe в ближaйшee врeмя будут испoльзoвaться вoдoрoдныe грузoвики нa нeскoлькиx лoгистичeскиx нaпрaвлeнияx пoстaвoк: вo Фрaнцию, Гeрмaнию и Нидeрлaнды. Пo мнeнию прeдстaвитeлeй кoмпaнии, этo пoдтoлкнeт рaзвитиe инфрaструктуры к вoдoрoднoгo трaнспoртa.
Toyota ужe нeскoлькo лeт интeгрируeт свoю тexнoлoгию тoпливныx элeмeнтoв в тяжeлый трaнспoрт в сoтрудничeствe с другими кoмпaниями, o чeм свидeтeльствуeт пoявлeниe вoдoрoдныx грузoвикoв в Eврoпe oт фрaнцузскoгo прoизвoдитeля Hyliko и нидeрлaндскoй VDL Groep. Имeннo иx Toyota будeт испoльзoвaть во (избежание дeкaрбoнизaции свoиx лoгистичeскиx операций.
В одно время японцы расширяют сотрудничество с Corvus в Норвегии в (видах распространения морского транспорта на водородных топливных элементах. Вдобавок того, французская компания экологически чистой мобильности GCK полноте использовать модули топливных элементов Toyota к превращения дизельных автобусов в водородные автомобили с нулевым уровнем выбросов.
К тому а компания собирается построить в Европе фабрика Hydrogen Factory Europe по производству водородных топливных элементов. Сделано запланировано выделение инвестиций от European Commission\’s Green Deal в размере 45 миллиардов евро раньше 2027 года, а Фонд транспортной инфраструктуры Сделал выделил 284 миллиона евро (третья часть своего бюджета) на развитие инфраструктуры и установку водородных заправочных станций.
Самые радикальные распоряжения по углеродной нейтральности приняты в Великобритании. Спустя шесть лет там вступит в силу вето на продажу и регистрацию новых автомобилей с ДВС. К тому времени должны вестись разработаны как пассажирские, так и грудь коммерческие автомобили на экологически чистых видах топлива. И (как) будто основной вариант власти рассматривают FCEV – электромобили возьми водородных топливных элементах. В рамках переходной программы начальство выделило грант на создание консорциума крупнейших инжиниринговых компаний страны. Тама вошел целый ряд КБ уровня Ricardo и Thatcham Research, а точка соприкосновения руководство осуществляет британское отделение Toyota.
Toyota Hilux FCEV
Первенцем этой программы стал Hilux FCEV Prototype – главный пикап, работающий на водородном топливе. Исключительно технически это адаптация под нужды легкой коммерческой техники насильственный установки от седана Mirai. Напомним, фигли речь идет о 180-сильном электромоторе получай задней оси, 175-сильном электрохимическом генераторе, превращающем тритий в электроэнергию, и трех баллонах, вмещающих в главных чертах 5,6 кг водорода. Понятно, яко запас хода у более тяжелого и габаритного Hilux оказался поменьше: 587 км на одной дозаправке поперек 650 км у Mirai. Но разработчикам серьезно другое: понять, будет ли оправдан похожий обмен или необходимо строить автомобиль с нуля.
Мобильность для каждого
Присутственное место все еще не электрифицированных моделей Toyota в презентациях подтверждает многофункционый подход компании, ведь не весь страны готовы к радикальным изменениям. Вследствие этого большинство любимых моделей все до сих пор останется на рынке с привычными нам углеродными двигателями, будто кого-то точно порадует. И конец это в рамках цели компании – «обеспечить устойчивость для всех», независимо от социального и финансового положения то есть (т. е.) физического состояния.
«В будущем мы планируем тщательно совершенствовать наше портфолио моделей, чтобы и ниже предоставлять всем клиентам возможность остановить выбор свою экологическую версию автомобиля», – уверяет CEO Toyota Motor Europe Мэтт Харрисон.
Тем мало-: неграмотный менее в Toyota Motor Europe считается о значительном приросте в сегменте электрифицированных автомобилей. Даже если в 2022 году доля приходившихся нате них продаж в Европе составляла 66%, в таком случае за этот год она увеличилась вплоть до 71%. Согласно прогнозам, в 2024 году продажи гибридных моделей вырастут до самого 75% благодаря появлению новых Toyota Yaris и Yaris Cross, а как и Toyota C-HR в версиях Hybrid and Plug-In Hybrid. В следующем году необходимо ожидать новое пополнение гибридных модификаций, которые станут предварительным по этапу перехода к электрификации.
А теперь давайте больше детально рассмотрим, что именно предлагает бренд в ближайшее эра для рынка Европы и какие модели анонсируют уж сейчас.
Toyota Land Cruiser Prado
Значительную ставку в компании делают бери продаже легендарной модели Toyota Land Cruiser (Prado) в новейшей генерации J250, которую представили торчком на форуме. Новое поколение LC Prado базируется бери той же платформе GA-F, что и LC 300, и имеет аналогичную колесную базу 2850 мм чем 2790 мм у J150. С архитектурной точки зрения в этом месте останется все по-прежнему: пяльцы, пружинная подвеска с неразрезным мостом кзади и независимая двухрычажная спереди.
Поколение J250 получает передовой в истории модели электроусилитель руля, по какой причине обеспечивает лучшую маневренность и значительно понижает отдачу при движении по неровной поверхности, вследствие чего с механической коробкой можно проститься.
Пользу кого нашего региона будет предусмотрен турбодизель 1GD-FTV (2800 лембик. см, 204 л.с., 500 Нм). Выше два года у Prado появится гибридная модифицирование Hybrid 48V на базе того но 2,8-литрового дизельного агрегата.
Попервоначалу будут доступны для заказа «обогащенные» версии Prestige и Executive преимущество «приветственная» серия First Edition с эксклюзивными фишками в комплектации, которая хорошенького понемножку выпущена лимитированным тиражом.
Toyota Hilux
Hilux – альфа и омега тойотовской практичности. В нем нет ни хрена ни морковки лишнего – только необходимое: грамотная тромп, емкость, грузоподъемность, комфорт, умеренная яркость технологий. Об этом свидетельствует 21 миллиончик проданных единиц. Сегодня пикап производится в шести странах, а продается текстуально во всех уголках мира (побольше чем в 180 странах).
И в восьмом поколении Toyota Hilux невыгодный обошла волна гибридизации, пусть и мягкой. Старую добрую турбодизельную «четверку» 1GD-FTV (2800 многогранник. см, 204 л.с.) адаптировали для работы в паре с 48-вольтовым (16 л.с. и 65 Нм) автоматический завод-генератором, который модифицирован под стократ более строгие условия эксплуатации, характерные интересах «хайлаксов». Тем интереснее, что литиевую батарею посчастливилось уместить под задними сиденьями, в таком случае есть не пришлось перекраивать лестничную раму река уменьшать полезный объем кузова. Сверх своей основной работы она насквозь преобразователь постоянного тока будет содержать 12-вольтовую электросхему автомобиля.
Гибридная способ добавит дополнительную улучшенную реакцию дроссельной заслонки и больше линейное ускорение, экологический старт-замри, а также в зависимости от режимов движения Hilux Hybrid 48V полноте экономить 5-10% дизтоплива. Отдельно подчеркивается влагонепроницаемость: двухмоторный Hilux может форсировать броды глубиной накануне 70 см. Но самое важное, кое-что гибридизация никоим образом не отразилась в тяговых характеристиках и грузоподъемности, которые остаются исключительными: 3,5 тонны и 1 тысяча рублей соответственно.
Электрификация и смена стилистики
Электрическую линейку в Toyota анонсировали снова раньше, а сейчас только немного скорректировали, объявив проклевывание к 2026 году шести моделей держи батарейках BEV под суббрендом bZ.
«Несмотря получи то что мы до этих пор предлагаем многоуглеродные автомобили, шайка-лейка продолжат увеличивать долю авто с нулевым уровнем выбросов. И автор предоставим возможность клиентам до 2026 лета выбрать из пятнадцати разных моделей ZEVS (Zero Vehicle Emission) по-под брендом Toyota, что будет содержать и шесть моделей полностью электрических», – добавил Наката-митрополит.
Начало уже положено в этом году соборно с выпуском bZ4X, который предлагает повышенный просвет кроссоверов и удобную в городе компактность. В его основе глобальная структура eTNGA, как и в других будущих электромобилях компании. Возлюбленный имеет электродвигатель на 204 л.с. и батарею 71,4 кВт*ч, обеспечивающую расстояние в 450 км (WLTP) на полном приводе. Наследники но заполнят другие секторы модельной линейки.
Toyota FT-3e
FT-3e демонстрирует, каким короче давно ожидаемый от Toyota городовой EV-кроссовер. Судя по концепту – очень незаурядным и одновременно максимально полезным пользу кого общества. При вполне привычных исполнение) паркетников габаритах (4860х1955х1595 мм) у него по причине сверхмалым свесам целая трехметровая колесная ядро.
По словам Саймона Гамфриса, CEO европейского выделения Toyota, «кроссовер сможет разукрасить яркими красками повседневность клиентов благодаря новым впечатлениям ото вождения и персонализированным услугам, основанным получи инновационных технологиях».
В облике ситикросса сочетается опережающий стиль и тойотовская эстетика электрокаров (в основе FT-3e – универсальная BEV-искусство нового поколения). При этом стилисты постарались выкинуть линии и поверхности кузова максимально простыми и наличкой – не в последнюю очередь, чтобы на руку подчеркнуть сканеры отпечатков пальцев и внешние (!) цифровые дисплеи а-ля «подвижная строка». Когда-нибудь водитель приближается к автомобилю, они в зависимости ото выбранных настроек могут отображать информацию о состоянии заряда аккумулятора, температуре в салоне, качестве окружающего воздуха и т.д. Получи и распишись моей памяти это первый однова, когда дисплеи используются как самый важный элемент дизайна.
Однако все самое интересное – в середке FT-3e. И это даже не об интерьере, хоть бы и он нетривиален – чего стоит скопление экранов и односпицевый руль а-ля Aston Martin Lagonda и Citroen DS. В этом месте речь идет об аккумуляторных технологиях следующего поколения. Ровно по словам г-на Гамфриса, они разработаны на достижения идеального баланса между производительностью, доступностью и природными ресурсами. Их главная нововведение – возможность электрокара служить таким а средством передачи энергии, как ал аккумулятор. Это способствует еще сильнее быстрому достижению углеродной нейтральности.
Toyota Urban SUV
Как води судьба концептов с футуристической внешностью незавидна. Насквозь полгода или год показов держи всевозможных ивентах их отправляют в отходы производства – уж слишком они оторваны через реальности. В случае с Urban SUV все с точностью предварительно наоборот. Уже через шесть месяцев дьявол появится в европейских автосалонах. Цель – сцементировать успех, достигнутый Toyota Yaris Cross. Сей кросс-компакт неожиданно стал самым популярным паркетником класса B-SUV в Старом свете. Японцы уверены, фигли этот сегмент станет одним изо самых больших в Европе для BEV-электромобилей.
Добро бы, если честно, при своих габаритах (4300х1820х1620 мм) Urban SUV в граница субкомпактного класса не вписывается. Аюшки? уж говорить об очень смелом угоду кому) электромобиля облике: необычно высокий абрис, небольшие свесы, значительное количество граней и острых сочетаний.
Получи выбор будут предложены передне- и полноприводные версии, а опять же тяговые батареи с дальнобойностью 500 и 800 км. Таково что покупатели сами будут расставлять приоритеты, сколько им важнее: доступность или познания хода. Urban станет самым компактным и доступным в запланированной линейке с шести тойотовских «электричек», на ступеньку вверху другой полностью электрической модели – bZ4X. К сожалению, это) (же) (самое) время это вся информация – даже сегодняшний день имя «электрички» японцы смогли вычесть в тайне.
Toyota Sport Crossover
Премьерный циклуха Sport Crossover Concept более длительный – пример появится в шоурумах не раньше смерть 2025 года. Уж насколько бестрепетн внешне Urban SUV, но Sport Crossover метит в иконы стиля. Не что иное так Toyota представляет себе концепцию спортивного кроссовера: талантливый аэродинамический силуэт в стиле итальянских фастбеков 60-х, безо оглядки на практичность и удобство насаждения. Его аудитория – начинающие покупатели электромобилей, которые ищут альтернативу внедорожникам. Испытующе, что модель разрабатывалась одновременно про европейского и китайского рынков совместным предприятием BYD Toyota EV Technology, созданным в Китае компаниями Toyota и BYD.
Планка Toyota Proace
В 2019 году японцы глубоко пересмотрели модельный ряд, выделив в отдельную линейку Toyota Professional близкие легкие коммерческие автомобили, плюс уделили особое первый план сотрудничеству с клиентами на протяжении лишь процесса владения техникой. Переформатирование дало моментальный результат: продажи взлетели вверх, а в «постковидном» 2022 году штабель вообще установила рекорд, продав 119 тыс. «профессионалов». В этом году предвидится еще более впечатляющая цифра – паче 140 тыс. А в 2025-м количество реализуемых фургонов требуется превысить 180 тыс. Поэтому ферула коммерческой техники получает не просто-напросто гибридный пикап Hilux Hybrid 48V, только и обновленный Proace, среднеразмерник Proace и крупногабаритный Proace Max.
В следующем году Proace и Proace City предстанут в рестайлинговом облике, который-нибудь еще больше подчеркивает их особинка и одновременно принадлежность к тойотовской семье следовать счет трапециевидной решетки.
В соответствии с многосторонним подходом японского производителя к углеродной нейтральности обе модели предлагаются и в BEV-электромобильных версиях. Proace получают аккумуляторные батареи держи 75 кВт*ч, что обеспечивает давно 350 км без подзарядки. В свой черед доступна меньшая батарея на 50 кВт*ч, обеспечивающая емкость 136 л.с. Для Proace City и Proace City Verco предлагают батарею общем 50 кВт*ч, но с улучшенной дальностью аллюр – до 330 км (по сравнению с нынешней моделью сие больше на 50 км).
Остаются и обычные ДВС получай 2,0 л и 1,5 л с разными КПП. Сие подчеркивает стремление Toyota предоставить во всем клиентам разнообразные, доступные и практические варианты – до скорой встречи то в их частной или хитрый жизни – для ускорения темпов сокращения выбросов CO2, отчего будет способствовать мобильности с нулевым уровнем выбросов.
А во Proace Max – настоящая жемчужина в короне Toyota Professional. И очередное младенец любви «по-французски». Но у «макса» братьев незначительно больше: здесь и Citroen Jumper, и Peugeot Boxer, и Fiat Ducato, и Opel Movano. Без приличной линейки силовых агрегатов, потребитель может выбирать из нескольких вариантов кабин, надстроек и грузовых отсеков. На) этом месте и 2- или 4-дверные версии с одним либо двумя рядами сидений, и немножечко вариантов колесной базы плюс вдоль три значения длины и высоты кузова, в максимальной конфигурации вмещающей 17 кубометров. Провизия хода версии Max с тяговой батареей емкостью 110 кВт*ч (272 л.с., 410 Нм) – давно 420 км по стандарту WTLP. Получи и распишись европейский рынок линейка «профессионалов» выйдет в начале 2024 возраст, тогда же будут объявлены цены.
Распространение линейки и ее электрификация – лишь порция стратегии развития бренда Toyota в коммерческом секторе. Японцы намерены выправить обслуживание клиентов благодаря новой методе взаимодействия с ними. Сие и особое внимание к сервисному обслуживанию, и конкурентоспособное соцстрах, и помощь на дороге, включающая позволение бесплатных подменных автомобилей. Достаточно проронить, что японцы открывают автономные профессиональные центры Toyota согласно предоставлению услуги специализированной экспертизы и обслуживания коммерческих автомобилей.
В целом такая широкая показывание концептов, новинок, технологий от Toyota свидетельствует о томище, что японский автопроизводитель прекрасно понимает вызовы сегодняшнего дня и идет удовлетворить совершенно разные потребности клиентов. Победительно двигаясь в будущее, Toyota не точию разрабатывает сразу несколько перспективных направлений, однако и продолжает совершенствовать свою сверхуспешную гибридную программу. Неизвестно зачем что высокие технологии от Toyota – сие не только то, что хоть будет увидеть на дорогах будущего, а и то, что можно приобрести в автосалонах бренда ранее сейчас.
Репортаж из Kenshiki Forum 2023
Алексаня Ершова
Читайте сайт в Google News