Лишь 30% москвичей довольны работой, им предлагается в центрах занятости

Фото: РИА НОВОСТИ/Максим Богодвид

Общественной палатой РОССИЙСКОЙ федерации провели всероссийский мониторинг деятельности служб занятости и пришли к выводу, что в большинстве регионов работа центры занятости неэффективно. В результате, комиссия ОП подготовила предложения по повышению эффективности деятельности службы, которые будут направлены в правительство и Совет Федерации. Общественники настаивают на ужесточении законодательства. В частности, они предлагают привлекать к уголовной ответственности работодателей, скрывающих информацию о вакансиях службы занятости.

По данным Росстата, с февраля до марта 2016 года число безработных выросло на 137 тыс., Но только четверть из них обращаются за помощью в центры занятости.

Председатель комиссии ОП по социальной политике, трудовым отношениям и качеству жизни граждан Владимир Слепак рассказал «Известиям», что законодательством предусмотрено содействие работодателей в обеспечении занятости. Однако, руководители предприятий часто не сообщают о наличии рабочих мест, потому что они могут быть просто небольшой штраф (от 300 до 500 рублей для должностных лиц и от 3 тысяч до 5 тысяч рублей для юридических лиц). Эксперты объясняют поведение работодателей в том, что они не работают с центрами занятости — как правило, поиск персонала через центры требуют много времени, но и профессиональные качества соискателей вызывает сомнений.

— Отсутствие в службе занятости населения информацию о вакансии, привести к дисбалансу между спросом и предложением на рынке труда и рост безработицы. В период экономического кризиса, это неприемлемо. Поэтому региональной общественной фотокамера предлагает предусмотреть административную и уголовную ответственность работодателя за неисполнение требований статьи 25 Закона № 1032-1 «О занятости населения в российской Федерации, в части непредставления необходимой информации в службу занятости, — сказал Слепак.

По его мнению, штрафы, поступившие от работодателей, должны быть адресованы индексации пособий по безработице.

Министерство труда не имеет в виду ужесточение ответственности для работодателей за непредставление информации о рабочих местах.

— Данные вопросы в достаточной степени, установленном законодательством, — заверил «Известиям» в пресс-службе ведомства.

В результате мониторинга Общественная палата обнаружила, что доступны в органы службы занятости рабочих мест часто не соответствуют требованиям граждан, ищущих работу, в качестве основной таблицы содержат позиции с низкооплачиваемыми рабочими местами и условиями труда.

Эта ситуация характерна и для Москвы. По данным исследования, проведенного Институтом управления социальными процессами Высшей школы экономики, 70% жителей столицы обращаются в службу занятости с целью найти подходящую вакансию. Однако, качество предлагаемых рабочих мест, удовлетворены только 30%.

Заместитель заведующего Лабораторией исследований рынка труда ниу ВШЭ Сергей Солнцев рассказал «Известиям», что служба занятости ставит, как правило, на рабочих местах предприятий, с которыми сотрудничает еще с советских времен, и успешные компании предпочитают работать с рекрутинговыми агентствами.

— Есть такая особенность: компании, обычно, дают в службе занятости невостребованных рабочих мест. Привлекательные рабочие места быстро заполняются, — сказал Солнцев.

По его словам, только четвертая часть россиян, которые нуждаются в работу, обращаются в центры занятости.

По данным исследования гу-ВШЭ, в настоящее время наиболее эффективный канал поиска работы жители Москвы считают интернет, на втором месте — друзья и знакомые, на третьем — служба занятости населения. При этом газета объявлений — самый неэффективный канал.

Президент найма портала Superjob.ru Алексей Захаров сказал, что еще 20 лет назад, центр занятости играет важную роль в содействии в трудоустройстве и поиске персонала. В них стекалась информация о потребности предприятий в рабочей силе и уходили от людей, заинтересованных в приеме на работу. Других источников информации о вакансиях и лицом, просто отсутствовали. Однако, с появлением средств массовой информации с бумаги на тему трудоустройства, а затем и рекрутинговых интернет-ресурсов, представляющих интерес для работодателей и населения в центры занятости значительно снизилась.

— Дата центры занятости, практически полностью утратили функцию содействия занятости и поиске персонала. Эта задача является гораздо более эффективным для решения частных рыночные механизмы, такие как порталы поиска работы и некоторые рекрутинговые агентства, считает Захаров.

— Служба занятости делает все возможное, несмотря на тяжелые условия работы, — говорит директор института управления социальными процессами гу-ВШЭ Татьяна Четвернина.

Она отметила, что до 1990 года служба занятости населения был русский, получила достойное финансирование, оборудование хорошим и, чтобы была возможность обучения персонала. Но сегодня дела обстоят иначе: финансирование сократилось, и служба занятости стала региональной.

По мнению Четверниной, чтобы повысить эффективность работы в центры занятости населения нужно, чтобы открыть компьютерные классы, в которых безработные могли бы заниматься самостоятельно искать работу и общаться напрямую с работодателем, а в случае необходимости получать консультации.

— Несколько лет назад, министерство труда создан портал «Работа в России», который позиционируется как общероссийская база вакансий. Этот ресурс работает не очень эффективно, но это направление, в котором должна развиваться служба занятости, считает Сергей Солнцев.

Написать комментарий