В середине апреля текущего года появилась информация о том, что Jaguar решил полностью отказаться от производства универсалов. И, следовательно, у модели XF Sportbrake не будет продолжения. К озвученному решению руководство компании якобы пришло из-за низкого уровня продажи авто с таким типом кузова. Действительно, в европейских странах британцы безоговорочно уступили большой немецкой тройке. Ведь самый большой в мире рынок этих автомобилей – Германия. А немцы отдают предпочтение продукции своего автопрома.

Однако следует учитывать и глобальные тенденции. Так, в последние годы наблюдается смещение покупательского спроса в сторону кроссоверов. Продажи авто в этом сегменте в 2015-м перевалили за 3 млн. единиц, что по сравнению с 2014-м почти на четверть больше. Лучше всего дела обстоят в классе B и D, где продажи авто выросли сразу на 38 и 42% соответственно. С-класс хоть и показал прирост всего на 8%, но если учитывать его долю в общей реализации, то станет понятно, что это также немало. На фоне радужной картины данные по минивэнам и универсалам E-класса выглядят удручающе. Здесь ни о каком росте речь вообще не идет, а потери составили от 1 до 2 процентов.

Таким образом, утечка о замене Jaguar XF Sportbrake кроссовером F-Pace выглядела вполне правдоподобно. Тем более, что производство и продажу авто некоторых других универсалов премиум-класса в компании сворачивать пока не собираются.

Но уже через неделю от топ-менеджмента Ягуар последовало опровержение. С заявлением выступил ведущий дизайнер марки Ян Каллум. Он сказал, что ранее журналисты неверно истолковали его слова и фактически запустили в СМИ дезинформацию. 

Но нет дыма без огня. Снять с конвейера крупногабаритные универсалы в последнее время по тем или иным причинам были вынуждены многие солидные автопроизводители. Например, продажи авто Chrysler 300C Touring шли с переменным успехом лишь с 2004 по 2008г. Для потребителей в США выпускался его брат-близнец Dodge Magnum. Но грянул кризис, и Крайслер оказался на грани банкротства. Чтобы выжить, была прекращена сборка непопулярных моделей, в т.ч. универсалов.

Недолго протянул Cadillac CTS Sport Wagon. Продажи авто стартовали в Соединенных Штатах в 2008-м. На европейский рынок поставлялась также его дизельный вариант. Но после обновления серия CTS пятидверную версию не получила. Тем не менее, General Motors не спешит вовсе покончить с продажей авто с удлиненным кузовом на американском континенте. Следующая попытка будет сделана под брендом Buick.