Анонимные художники, недовольные существование на Арбате место паломничества верующих лидера культовой рок-группы «Кино», в знак протеста закрасили многочисленные граффити и надписи, посвященные Виктору Цою, надписью «Цой мертв».
«Ничто не портит музыку так, как ее поклонники!» — заявили участники акции в комментарии изданию «Йод». По их мнению, стена Цоя — «язва на теле города» и уродливые места, которые он стал «сборищем бомжей, маргиналов и прочих отбросов общества».
«Они мусорят, пьют, матерятся, нарушают общественный порядок, а главное — стыдно культурное наследие публике. «Перемен, требуют наши глаза!» «Дальше действовать будем мы!» Команда анонимных художников хочет показать всем, чтобы оправдать свое скотское поведение прославлением умершего — это низко и отвратительно», — говорится в манифесте.
По данным издания, надпись, оспаривающая в общем среди рокеров утверждение, что «Цой жив», появились в ночь на 20. июня, а утром была уже закрашена.
умный акций pic.twitter.com/kX887wBefZ
— ИНСТИТУТ Молодежи (@just_like_danny) 20. июнь 2016. года
Напомним, в Мосгордуме продолжается дискуссия в отношении восстановления стены дома N37 на Арбат, на котором в августе 1990 года. года появились надписи «Сегодня умер Виктор Цой» и ответ «Цой жив». Предполагается, что стена будет получить статус памятника, и будет восстановлено за 800 тысяч рублей.
Виктор Цой родился в Московском районе города Ленинграда 21. июня 1962 года. года в семье преподавателя физкультуры и инженера. Его рок-группа «Кино» в 1980-х годах стала культовой в России. В 1988. году вышел фильм «Игла» с Цоем в главной роли и музыкальный альбом «Группа крови», которые породили «киноманию»: тысячи подростков стриглись «под Цоя», одевались в черное и учились играть на гитаре.
Музыкант умер 15. августа 1990 года. года в автокатастрофе в Латвии, где находился на отдыхе. Могила Цоя на Богословском кладбище Петербурга является местом паломничества его поклонников. Он расположен в 150 метрах от церкви Иоанна Богослова на Братской (центральной) аллее.
В течение шести месяцев после смерти музыканта у стены на Арбате ежедневно собирались поклонники певицы, а кроме первого надписями любые другие слова и рисунки. Один из самых узнаваемых символов уважения погибшему музыканту стали надломленные прикуренные сигареты. Московские власти неоднократно пытались ликвидировать граффити, однако стены удалось отстоять. Памятник Виктору Цою, который предлагалось установить недалеко от знакового места, не был установлен из-за протеста местных жителей.