БОР требует отметить качество продукции логотип с голубем и пальмовой ветви

Фото: rosmarka.ru

Для подтверждения качества готового продукта и правил его производства, председатель комиссии ОП РФ по социальной политике Владимир Слепак предложил ввести «Православный стандарт». Предполагается, что представители РПЦ будут входить в совет, который будет принимать решение по сертификации продукции, а продукции, успешно, после этой процедуры, будут отмечены специальным логотипом. Письмо с таким предложением Владимир Слепак направил его святейшество.

В православной традиции нет понятий, аналогичных мусульманскому «халяль» или иуды «кашрут». Как сказал Владимир Слепак, «Православный стандарт» представляет собой систему добровольной сертификации. Предполагается, что основными участниками системы станут предприниматели, утверждают, православных взглядов, но также храмы и монастыри, которые производят различные продукты питания и проводят православные ярмарки.

— Недовольство потребителей достиг критического уровня. Сегодня практически каждый гражданин имеет негативный опыт приобретения некачественных товаров и услуг. Продукты на полках магазинов того же диапазона невозможно отличить друг от друга, стало нормой недобросовестная реклама, навязывающая нам вредных для здоровья продуктов. И я думаю, что настал момент, когда это требует решительных действий со стороны потребителей, которые должны объединить реальный, известный, структура, поэтому мы обратились к Патриарху всея Руси Кириллу с просьбой поддержать этот проект, — сказал Владимир Слепак.

«Православный стандарт» уже зарегистрирован в Росстандарте. Генеральный директор компании «АМСКОРТ Интернешенл», разработала эту систему добровольной сертификации, заявил, что основными критериями оценки продуктов питания являются экологически чистыми и безопасными. Кроме того, в процессе производства должны быть соблюдены этические нормы (не курить, не пить алкоголь, не выразить матовый).

Еще одна цель «Православный стандарт» — продвижение продукции, которые производятся на базе монастырского хозяйства.

Производители, сертифицировавшие продуктов «Православный стандарт», будут должны следовать, чтобы их продукты во время постов соответствовали необходимым пищевым ограничениям.

В дополнение к продуктам питания, предполагает и сертификация услуг, например, православные ярмарки, выставки и паломнические поездки.

Для проверки качества продукции и услуг, инициаторы «Православный стандарт» планирует привлечь центр испытаний и сертификации ФБУ «Ростест-Москва». Окончательное решение о сертификации будет принимать координационный совет, основными членами которого должны стать представители Русской православной церкви. Если решение будет положительным, то производитель получит право использовать специальный логотип, на котором изображен голубь с пальмовой ветке.

Заместитель председателя Синодального отдела по связям Церкви с обществом и СМИ Вахтанг Кипшидзе рассказал «Известиям», что пока не знает о «Православный стандарт», но проблема качества продукции, по его мнению, необходимо решить, в противном случае.

— Духовно-нравственный, верующий, не будет производить продукты, которые могут пострадать другие люди, — сказал Вахтанг Кипшидзе.

Он отметил, что, в отличие от других религий, христианство не устанавливает особых требований к еде. Пищевые ограничения во время постов, предназначенных для содействия созданию молитвы и состояния.

— Продукты должны быть качественными, не только с точки зрения православной традиции, но и любой другой: тухлое яйцо-это так же неприемлемо для христианина, мусульманин и еврей, — пояснил Вахтанг Кипшидзе.

Он отметил, что размещение церкви, логотип на упаковке-это элемент коммерческой деятельности, и для БОРА не желательно.

Написать комментарий