Нa нaшиx глaзax Gazoo Racing, упoрнo дoминирующaя вo всex чeмпиoнaтax, прeврaщaeтся с чистo гoнoчнoй кoмaнды в нaстoящий суббрeнд.

A eщe – в мoщный гeнeрaтoр прoгрeссивныx идeй. Наш брат сoбрaли для вaс сaмыe интeрeсныe в рeпoртaжe с Kenshiki Forum 2023.

Пoлвeкa нaзaд мaлo кoму извeстный зa прeдeлaми Япoнии прoизвoдитeль мaлoлитрaжeк дeлaл пeрвыe шaги в бoльшoм спoртe – пoд язвитeльныe кoммeнтaрии журнaлистoв и снисxoдитeльныe улыбки кoнкурeнтoв с бoгaтым гoнoчным oпытoм. Сeгoдня Toyota – крупнeйший aвтoпрoизвoдитeль мирa и сaмый спoртивный брeнд, вeдь ee aвтoмoбили сoрeвнуются срaзу в чeтырex сaмыx пoпулярныx мирoвыx сeрияx. И пoбeждaют в ниx силaми сoбствeннoгo гoнoчнoгo дeпaртaмeнтa Gazoo Racing.

И снoвa истoрия пoвтoряeтся. O GR дeсять лeт нaзaд дaжe спeциaлисты слышaли чeрeз рaз – внe aвтoспoртa oн был извeстeн рaзвe чтo xaрдкoрными спeцвeрсиями сeрийныx «тoйoт» ради мeстнoгo рынкa. A сeгoдня Gazoo Racing глoбaльный суббрeнд, тaкoй жe, кaк AMG в Mercedes-Benz иначе говоря M GmbH в BMW. Тoлькo гoрaздo успeшнee!

 
 

Нынeшний гoд снoвa пoдтвeрдил рeнoмe Toyota кaк сaмoй успeшнoй aвтoспoртивнoй мaрки мирa. Oн нaчaлся с пoбeд в сaмыx прeстижныx рeйдoвыx и рaллийныx гoнкax плaнeты – Dakar Rally и Rallye Monte-Carlo сooтвeтствeннo. A к кoнцу сeзoнa Gazoo Racing сoбрaл мaксимaльный урoжaй чeмпиoнскиx титулoв. Судитe сaми: трeтий гoд пoдряд Toyota зaбирaeт всe зoлoтo вo всех трех зачетах (производители, пилоты и штурманы) чемпионата решетка по ралли WRC.

Аналогичная картина в соревнование-рейдовых кубках, где уже который-нибудь год доминируют экипажи на «хайлаксах». Вторично более впечатляющие результаты – в чемпионате таблица по гонкам на выносливость WEC, идеже экипажи GR уже пять лет без остановки побеждают и в личном, и в командном зачете. И далеко не собираются останавливаться, что спикеры подчеркнули закачаешься время Kenshiki Forum 2023. Получи это мероприятие они привезли концепты и победителей, напоминая о важности суббренда в развитии технологий и будущего автоспорта. Тогда они представили и новейший концепт, тот или другой должен привлечь внимание новой категории потребителей и любителей спорткаров.

Toyota FT-Se

До вами, возможно, первая самостоятельная манекенщица суббренда, у которой не будет близнеца в гамме материнской компании. Зато пожирать родословная: FT-Se – идейный наследник спорткара MR2 (1984–2007 гг.), первой и настоящее) время единственной Toyota с центральным расположением ДВС.

 
 

У концепта точь-в-точь такого рода же среднемоторный силуэт, сильно сдвинутая на будущее время капсула двухместной кабины и минимальные свесы. Гляди только самого ДВС нет и неважный (=маловажный) предполагается, ведь FT-Se расшифровывается как «Future Toyota Sports Electric». Ведь есть купе задумывалось исключительно словно электрокар. Планируется, что именно некто первым получит плоские и высокоплотные аккумуляторы нового поколения и, за вычетом привычного для «электричек» редуктора, особую механическую коробку передач в (видах электрокаров.

Кокпит привлекает к себе рачительность сверхнизким профилем приборной панели, прямоугольным штурвалом и… наколенниками, защищающими телеса от перегрузок во время прохождения сверхскоростных поворотов.

 
 

Оторванно подчеркивается, что FT-Se вобрал в себя испытание, накопленный Gazoo Racing годами создания болидов и участия в автогонках мирового масштаба. И как будто FT-Se – это нечто большее, чем к тому же один спорткар. Он призван оказать развитие и углубление отношений между водителем и его автомобилем.

 
 

Японцы верят, чисто мобильность скоро выйдет за привычные мера физических транспортных средств и станет неотъемлемой немного образа жизни владельца. И FT-Se будет вырастать вместе с мастерством и предпочтениями водителя, укрепляя долгосрочную отношение с ним благодаря регулярным обновлениям программного обеспечения.

GR H2 Racing Concept

На пороге стартом главной гонки на неустойчивость, 24 heures du Mans, Toyota GR выставила в Ле-Мане экспозицию изо пяти болидов, победивших здесь вслед последние пять лет. Они стали декорацией во (избежание первой презентации водородного гиперкара GR H2 Racing Concept, первые шаги которого в суточном марафоне намечен возьми 2026 год. Так что возьми Kenshiki мы смогли просто окинуть взглядом на него поближе.

 
 

Но запомните данный момент: на наших глазах Toyota творит историю. Первое время она первой в мире выпустила сериальный водородный автомобиль, а теперь выводит его нате гоночный путь. Возникает логичный дилемма: зачем тратиться на сверхдорогую спортивную программу, делать что технология отработана и поставлена на рольганг?

«Ле-Ман – это место, идеже мы можем раздвинуть границы и продать будущее, – раскрыл планы проекта ведущий исполнительный директор концерна и внук основателя бренда Акио Тойода. – Наша окончание – добиться углеродной нейтральности в автоспорте без участия ущерба для скорости, зрелищности и азарта. Я бы безлюдный (=малолюдный) инвестировал в эту технологию, если бы безвыгодный был уверен, что с ее через мы можем победить. Хочется, для того чтобы наши соперники тоже задумались о переходе нате водород – и не просто потому, чисто это пойдет на пользу экологии, хотя и потому, что это продуктивно».

Сут в том, что инженеры хотят свести до серийного выпуска автомобили никак не только на газообразном, но и возьми жидком водороде. Во-первых, у них примечательно большая энергоемкость, а значит, и запас побежка. Во-вторых, они не нуждаются в компрессорной станции, чего) можно осуществлять дозаправку, как и весь век – в боксах.

 
 

Три последних сезона разработчики предприимчиво обкатывали эту концепцию в домашних гонках держи выносливость и уже добились определенных успехов. Только одно дело – локальный уровень конкуренции и ничуть другое – чемпионат мира WEC.

Силовая крен GR H2 будет базироваться на нынешней архитектуре: 3,5-литровый V6, сердце-генератор на передней оси и 7-скоростная полуавтоматическая основа передач. Главная сложность – в топливном насосе, которому придется делать при -253 градусах. Именно близ такой температуре должен храниться расплавленный водород.

HySE-X1

Но закрытыми асфальтовыми трассами испытания маловыгодный ограничатся. Уже 5 января на момент Dakar Rally выйдет 1,5-бонтонный водородный багги HySE-X1.

 
 

Он короче участвовать в самом продолжительном и изнурительном марафоне в особом зачете Mission 1000, разработанном ради подобной техники на альтернативных источниках энергии. «Миссия» направлена самый на то, чтобы побудить производителей зиждить углеродно-нейтральные силовые агрегаты.

HySE – сие аббревиатура Hydrogen Small Mobility & Engine Technology Research Association. В эту ассоциацию не считая Toyota входит вся «большая японская четверка» мотопроизводителей: Honda, Kawasaki, Suzuki и Yamaha. И несмотря на то все они выпускают подобную технику подобно side-by-side, для «Дакара» выбрана производство еще одного давнего тойотовского партнера – бельгийской команды Overdrive Racing. Ее специалисты установили 998-кубовую турбо-«четверку» с жидкостным охлаждением (такая а стояла на багги Lexus ROV 2021 возраст) и модернизировали шасси, чтобы освободить округ для бака с водородом и топливопроводом. Бельгийцы а будут обслуживать багги во эра марафона.

«Участие в «Дакаре» позволит нам очертить результаты наших исследований в доступной угоду кому) понимания форме, – комментирует разработку Кенджи Комацу, спикер правления ассоциации HySE. – Мы обнаружим потенциальные проблемы и усовершенствуем нашу технологию чтобы решения задач, необходимых для серийного выпуска водородных моторов».

GR Supra GT4 EVO

Вопреки на ураганность технического прогресса XXI века, настоящие петролхеды постоянно еще хотят ездить на автомобиле с двигателями внутреннего сгорания и индивидуально переключать передачи. И именно на таких клиентов с бензином в регулы ориентирована философия Gazoo Racing. Только до сих пор в ее модельной линейке складывалась парадоксальная расположение. Версии с механической коробкой передач были у всех моделей, ото мала до велика, то (за)грызть от крохи Yaris и до монструозного Hilux. Мало-: неграмотный было МКП только у самой спортивной «тойоты», я признать себя виновным не могу именно Supra стала первой глобальной моделью подразделения Gazoo Racing.

 
 

Роль в том, что пятое поколение Supra надо было шагнуть вверх по иерархической лестнице, перейдя в Водан класс с Porsche 911. Поэтому японцы решили сковать усилия с конструкторами BMW, у которых также безвыгодный оказалось механической коробки нужного калибра. Так специалисты Gazoo Racing прислушались к просьбам энтузиастов и подготовили 6-ступенчатую механику iMT6, ещё бы еще с очень интересным опционалом – программой, подгоняющей обороты коленвала умереть и не встать время переключения передач. Ничего подобного ни у BMW, ни у кого другого в отлучке.

 
 

Среди других новшеств – усиленное связь, укороченное передаточное отношение (с 3,15:1 впредь до 13,46:1) и облегченные на полтора килограмма 19-дюймовые железка. Суммарно Supra с МКП похудела для 21,8 кг, плюс еще 16,5 кг экономии может отдать пакет Lightweight, минусующий аудиосистему, поясничные упоры и электроприводы кресел. Ездовая электроника обогатилась утилитой Hairpin+, которая безлюдный (=малолюдный) только допускает, но и поощряет разницу в величине пробуксовки левого и правого колес и положительно вкручивает автомобиль в крутой поворот.

GR Supra GT4 EVO e-fuel

С момента своего появления в 2020 году Supra принесла GR сонм титулов в международных чемпионатах GT. На этом месте золото и в DTM (Германия), и в Super Taikyu Series (Ниппон), и в IMSA Michelin Pilot Challenge (США), и в Pirelli GT4 America (США), невыгодный говоря уже о множестве национальных первенств. Только на Kenshiki-форуме она стояла маленько в стороне от основной экспозиции, загадочно поблескивая антрацитно-черными боками.

 
 

Суд в том, что это самая необычная изо гоночных «супр» – ее двигатель внутреннего сгорания работает бери так называемом электронном топливе. Сие синтетическое сырье получено в буквальном смысле изо воздуха и воды, точнее в процессе переработки углекислого газа и водорода. Такое выпивка смело относят к углеродно-нейтральному сегменту.

 
 

E-fuel является результатом глобального исследовательского проекта, в котором не считая Toyota принимают участие Федеральное адмиралтейство транспорта Германии, университет TU Bergakademie Freiberg и шеренга энергетических компаний. По мнению гендиректора Toyota Кодзи Сато, получай сегодняшний день только e-fuel является альтернативой бензину и дизтопливу, потому не требует от нынешних ДВС никаких адаптационных переработок. В Toyota считают сие лучшим направлением для активного развития, подобно как в перспективе будет выгодно и для производителей, и с целью существующей инфраструктуры, и для потребителя.

 
 

Напомним, по какой причине власти ЕС разрешили эксплуатацию автомобилей возьми электронном топливе даже после 2035 возраст. Вопрос лишь в цене e-fuel, которое с-за больших затрат электроэнергии тех) пор (пока(мест) гораздо дороже имеющихся видов топлива. Только Toyota знает, что участие в гонках поможет сделать выбор и его. Будем ждать от любимого бренда новых свершений!

Виновник: Александра Ершова

Фото: А. Ершова/Toyota

Читайте сайт в Google News