В суде рассматривается дело о банкротстве государства, занимавшегося строительством
Фото: afp/ Руслан Шамуков
В производстве Арбитража Москвы находится дело о признании банкротом ГУП «Дирекция строительства и эксплуатации объектов гаражного назначения». (DSP), занимавшегося возведение «народных гаражей». Предприятие имеет долги компании кредиторам 300 миллионов рублей, а дольщикам — 3,5 тыс. машино-мест.
Наталья Ермолова, член инициативной группы дольщиков народного гаража», рассказал, что в 2009 году купил место в гараже, новый, построен в 82 км от отеля. МКАД. Объект должен был быть сдан в эксплуатацию в 2011 году, однако, этого не произошло до сих пор.
— «Народные гаражи» просто перестали строить. В Москве, около 50 объектов, рассчитанных более чем на 250 машино-мест каждый, и половина из них не введен в эксплуатацию», — говорит Ермолова.
Она через суд расторгла договор на покупку гаража, вернула деньги и пеню. А теперь помогает другим дольщикам отстаивать свои интересы. Только МОПС DSP необходимо жителям столицы 3,5 тыс. машино-мест.
Согласно документам, размещенным на веб-сайте арбитражного суда в Москве, общая сумма, которую DSP из-за строительства и защиты компании составляет около 300 миллионов рублей.
— МОПС построены «народные гаражи», а я поставил их на кадастровый учет и оформить право собственности. Но в один из дней, предприятие прекратило перечислять деньги за выполненные работы. В настоящее время сумма задолженности составляет 13 миллионов евро, заявил генеральный директор «ВИСХАГИ-Центр-Геоинформ» Никулина Татьяна.
Компания обратилась в суд и заключил с ГУП договор, в условиях, в которых предприятие должно было погасить долг до августа 2015, но не вернулся. Тогда представители «ВИСХАГИ-Центр-Геоинформ» обратилось в суд, но с просьбой признать DSP в состоянии банкротства.
— Мы — малый бизнес, и 13 миллионов евро для нас значительную сумму. Когда я начал работать с МОПС DSP, даже не мог предположить, что такие проблемы возникают. Если после признания его банкротом, будет доказать, что нет ничего, чтобы арестовать, то я даже не знаю, с кем решать финансовый вопрос. С Москвой? — спросил Никулин.
Новости о потенциально банкротства DSP вызывает панику среди дольщиков «народных гаражей».
— Наш гараж построен несколько лет назад, вы можете использовать их, но я до сих пор не могут оформить право собственности. О банкротстве я слышал в первый раз. Теперь не знаю, куда идти и что делать, — говорит Елена Пшенина, приобрели в 2010 году место в «народном гараже» на Пантелеевской улице.
По мнению вице-премьера Московского союза автомобилистов Максима Воротилкина, в случае признания МОПС DSP банкротом дольщики, которые получили машино-места, даже без права собственности, особенно не пострадает. Только оформление документов от них займет больше времени. Тем не менее, люди, вложившие деньги в гаражи, которые еще не завершены или не были введены в эксплуатацию, — потенциальные обманутые дольщики.
На самом деле пострадавших, люди обмануты, они не получили то, что они заплатили. Но банкротство DSP — это не конец, а новый этап борьбы, считает, Воротилкин.
В случае банкротства DSP он посоветовал дольщикам подать коллективное обращение в судебную инстанцию и требовать возмещения мест на действующих городских парковок.
По мнению Натальи Ермоловой, есть и другой путь решения проблемы — через суд подает собственности на долю в недостроенном гараже, в этом случае, по крайней мере, будет продавать по рыночной цене.
Написать комментарий