Легендарное семейство американских пикапов Dodge RAM, существующее с 1981 года, пополнилось очередной новинкой. Не успев появиться, Dodge Ram 1500 сразу же стал грозным соперником для любого, даже самого именитого конкурента. Таковым его делают дизайн и технические решения, заложенные в конструкцию.

Легенда Dodge Ram

Основные фары с системой «умный луч» улучшают распространение света и рисунок светового пятна, мощность галогенных ламп повысилась на 30%. Автомобиль доступен в двенадцати цветах, включая пять новых, но желающие могут заказать и комбинированную, двухцветную окраску.

После длительных испытаний в аэродинамической трубе заметно улучшилась обтекаемость машины. Так, коэффициент лобового сопротивления уменьшился до 0,363 (у Ram 1500 нынешнего года — 0,386) — это один из самых низких показателей среди пикапов. Решетка радиатора оснащена шторкой-жалюзи, которая автоматически закрывается на скорости, когда двигатель работает в нормальном режиме и дополнительное охлаждение ему не требуется.

Технологии на марше

Для Dodge Ram 1500 нового поколения предусмотрены три варианта кабины (одинарная, двухрядная, удлиненная) и одиннадцать комплектаций. Преобладающий цвет в отделке интерьера-ореховый, использованы приятные на ощупь материалы, кожа, деревянные вставки. Доработанная центральная консоль позволила разместить 8,4-дюймовый сенсорный экран системы UConnect, которая предполагает управление некоторыми функциями автомобиля, что дало возможность убрать с консоли лишние кнопки. Например, системами вентиляции и кондиционирования можно управлять как вручную, так и с помощью дисплея. Водитель также может регулировать тормоза прицепа во время движения.

Кроме того, в машине внедрена новая телематическая платформа Uconnect Access с широкой линейкой интеллектуальных медиа-центров. Бортовой мультимедиа системой можно управлять с помощью голоса или кнопок на рулевом колесе. Пассажиры могут воспользоваться сотовой связью или подключаться к интернету. Владелец же, находясь вне авто, может регулярно получать отчеты о состоянии своего грузовика, имеет возможность заблокировать или разблокировать двери, а также завести пикап с любого расстояния через интернет или смартфон-приложения.

Прогрессивные технологии позволили оснастить приборную панель пикапа 7-дюймовым экраном, на который выводится информация о скорости, уровне топлива, буксируемом прицепе, навигации, аудиосистеме и др. Привычный селектор АКПП заменен шайбовым переключателем, а режим работы подвески выбирается простым нажатием клавиш. Улучшены шумо- и виброизоляция, предусмотрены подогрев сидений и руля, имеются 115- и 12-вольтовые розетки, USB-порты, подстаканники.

Система безопасности включает в себя более 45 элементов, в том числе передние, задние и боковые подушки безопасности, а также подушки безопасности для поясничной области и грудной клетки с улучшенной системой аварийного реагирования, валики для колен и ремни безопасности с системой BeltAlert System, сигнализирующей о не-пристегнутых ремнях. Водитель оценит системы помощи при парковке ParkSense и ParkView, использующие задние видеокамеры.

Присядем на дорожку

В базовом варианте автомобиль оснащается бензиновым 3,7-литровым мотором V6 мощностью 305 л.с. Он сильнее и на 20% экономичнее прежней, 3,6-литровой «шестерки». На более дорогую версию ставится 5,7-литровый HEMI V8 с увеличенной до 395 л. с. мощностью. Система «стоп-старт» глушит двигатель, когда грузовик стоит в пробках или на светофоре, и включает при нажатии водителем педали акселератора. Оба двигателя работают в паре с новым 8-ступенчатым «автоматом», который экономит до 20% топлива.

Машина, выпускаемая как с задним, так и полным приводом, берет на борт до 1,4 т груза и может буксировать 5-тонный прицеп. В исполнении 4×4 при обычном режиме движения используется только передний привод, а задний мост подключается на сложных участках. Dodge Ram 1500 обзавелся доработанными дисковыми тормозами с двумя поршневыми суппортами спереди (336 мм) и одним сзади (352 мм).

Электроусилитель рулевого управления (EPS), поставленный вместо прежнего гидравлического, не только облегчил вождение, но и снизил расход топлива на 1,8%. Кроме того, установка EPS снизила массу автомобиля, поскольку удалось убрать гидравлический насос высокого давления, шланги и систему охлаждения гидроусилителя.