Производители продуктов будут силы, чтобы сообщить о больших объемах печати, а магазины — продавать продукты килограммами

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Владимир Суворов

Общественная палата РФ предложила обязать магазины указывать стоимость масса в кг или л, а информации об объеме упаковки, чтобы дать крупным шрифтом. Председатель комиссии ОП по социальной политике и качеству жизни граждан Владимир Слепак рассказал «Известиям», что направил в правительство рф письмо с таким предложением.

Слепак отметил, что в Общественной палате регулярно приходят письма граждан и общественных организаций в вопросе о хитрый маркетинговый прием производителей товаров. Последние снижают вес или объем продукта в стандартной упаковке без изменения цены, что вводит в заблуждение потребителей. Шоколадку или пакет молока стоить и выглядеть, как и прежде, но их вес или объем оказывается меньше.

— У нас 40 миллионов пенсионеров, 13 миллионов инвалидов, и 1 миллиона многодетных семей. Многие из них живут в так называемой чертой бедности, и должны трудно, чтобы сэкономить деньги и ограничить их жизненно необходимые расходы. Эти люди идут в магазин и покупают, как им кажется, грузов обычной упаковке и по прежней цене. Но, на самом деле, они обманывают, скрывают рост цен «успех», «маркетинг» прогресс, — говорит Владимир Слепак.

— Цена потребительской корзины в России рассчитывается исходя из стоимости продукции в литрах и килограммах, большая часть населения привыкла к эти меры. Но, в любом магазине вы найдете пакет молока емкостью 950 или 875 мл, коробка сахара весом 900 г или шоколад вес 85 г, — говорит Ольга Косец, президент межрегиональной общественной организации «Деловые люди», которая защищает права бизнесменов.

По его мнению, снижение объема и веса распространенных и востребованных продуктов, искусственно создает у населения чувство сдерживания цен на продукты питания, хотя на самом деле увеличивают их. Ольга Косец считает, что эта практика, помимо обмана потребителей, создает еще и недобросовестная конкуренция среди производителей.

Ссылаясь на п. 19 Правил продажи отдельных видов товаров, Владимир Слепак отмечает, что продавец обязан обеспечить наличие единообразных и четко оформленных цен на товары с указанием цены за вес или единицу. При этом законом не определено, что принимать за единицу. Это пространство и наслаждаться маркетинга.

Чтобы исправить эту ситуацию, он предложил унитарного предприятия, включенного в потребительскую корзину, взять на 1 литр для жидких продуктов, 1 кг — для сыпучих и весовых и 1 часть — для всех остальных продуктов. Это означает, что магазины должны быть цена, например, гречки в кг, а на молоко — в литрах.

— Что указано на этикетке, то мы будем писать в список цен. Честно говоря, если дополнительно необходимо указать цену за килограмм или литр, это для нас будет больше мозговой грыжи, сказать, управление торговым залом магазина Selgros Cash&Carry в Алтуфьево Татьяна Иванова.

Она отмечает, что сама заметила, что в последнее время производители уменьшают объем упаковки, привлекая покупателей низкой ценой.

— Да, есть такой маркетинговый ход, но магазины не имеют для него никакого отношения. Если мы сами фасуем товар, то он продается килограммов», — говорит Иванов.

Директор по внешним коммуникациям «Auchan Retail Россия» Мария Курносова рассказала, что сеть магазинов и сейчас указывается цена, как на упаковке, так и на килограмм или литр. Это относится и непродовольственных товаров.

Руководитель группы стандартизации российского союза предприятий молочной отрасли Лариса Абдуллаева сказал, что из-за финансового кризиса выросли цены на упаковку, оборудование, сорбенты и дрожжи, так что стоимость молока и молочных продуктов, кроме того, пропущен.

— Производители действительно немного уменьшают количество продукта, чтобы сохранить цены, но они пишут достоверную информацию на этикетке. Они не нарушают закон, не идут на хитрости, а просто пытается приспособиться к новым условиям и сохранить покупателей», — говорит Абдуллаева.

Но генеральный директор Союза производителей РФ Виктория Варламова считает, что такая техника-это нечестная игра.

— Есть производители, которые производят продукцию в килограммах и литрах, так и обычные покупатели, но и теряют те, кто держит цену за счет снижения веса, — сказала Варламова. По ее мнению, производители должны писать о граммов и миллилитров крупным шрифтом.

— Сведения о объем или вес продукта должна занимать не менее четверти упаковки, считает Владимир Слепак.

Однако, по словам Ларисы Абдуллаевой, если 25% упаковки будут принимать данные о весе, другие сведения, необходимые может просто не соответствовать, потому что информация о продукте должна дублировать на белорусский, казахский, кыргызстан и армянском языках.

— Чтобы покупателя не вводить в заблуждение довольно объем должен быть не сбоку, как это происходит сейчас, а на стороне упаковки, считает Абдуллаева.