Обработка воском позволяет сохранить и продлить молодость автомобиля. Со временем покрытие кузова поддаётся абразивным воздействиям как моющими средствами, так и внешними факторами вроде осадков и песка и грязи с дорог. Вследствие этого автомобиль теряет прежний блеск, цвет становится тусклым и блёклым.
Для придания кузовы прежнего блеска существует достаточно большое количество различной автохимии, среди которой можно выделить автомобильный воск, после нанесения которого образуется защитная плёнка, в результате чего вода отталкивается от кузова, и маскируются мелкие царапины. Обработанная поверхность становится яркой и имеет блеск, а загрязнение машины происходит гораздо медленнее, так как грязь воском «отталкивается». Средство после нанесения держится на кузове до шести месяцев.
Существуют также и недостатки такого покрытия. При непрофессиональном нанесении воска возможно появление разводов. Кроме того, требуется достаточно много времени для обработки всего кузова.
Нанести воск на автомобиль можно как в домашних условиях, так и в автосервисе. Следует помнить о том, что такую процедуру обработки кузова, необходимо делать два раза в год. Для того чтобы воск был нанесён качественно, следует придерживаться определённых правил. Например, поверхность машины должна быть тщательно вымыта. После проведения необходимых манипуляций начинается процедура нанесения воска.
Воск может быть жидкой и твёрдой консистенции. Кроме того, выпускаться он и в виде спрея. Главным отличием между ними является наличие или отсутствие натуральных материалов. Показатель натуральности записывается в составе продукта. Использование спрея сократит время нанесение воска. Жидкий вид продукта подразделяется также на несколько типов, а именно: холодный воск, горячий воск и пенный воск.
Они наносятся вручную, за исключением пенного воска, который по своим характеристикам напоминает горячую обработку. Не рекомендуется наносить воск, пребывая на солнце. После взбалтывания состав наносится сначала на крышу кузова, а потом и на остальные участки.