За отсутствие тахографа владельца транспортного средства оштрафован на 50 тысяч рублей

Фото: РИА Новости/ Владимир Федоренко

Министерство транспорта готовит поправки в КоАП, которые предусматривают ужесточение ответственности за нарушение режима труда и отдыха водителей. Нововведения пока касаются только водителей автобусов и дальнобойщиков. После принятия закона владельцы транспортных организаций будут оштрафованы на 50 тысяч рублей за отсутствие или неиспользование водителем тахографа. Точно так же, стоит покупка и установка данного устройства.

Но с 2018 проверить на усталость начинает все водители городского общественного транспорта.

Теперь в соответствии с действующим законодательством, тахографами должны быть оснащены автобусы и грузовики весом более 15 тонн Этот прибор регистрирует скорость, время движения и пройденный путь автомобиля. Этих параметров, сотрудник ДПС может определить, сколько руководителем работы и отдыха. Теперь, если тахографа нет или не работает, владелец автомобиля оштрафован на 10 тысяч рублей.

— Сейчас составляется много протоколов за неиспользование тахографов, в частности, в отношении малых предприятий, индивидуальных предпринимателей. Таким образом, министерство транспорта и поднимается штраф до размера стоимости этого устройства, — говорит вице-президент Российского автотранспортного союза Валерий Алексеев.

Однако, по его мнению, даже высокие штрафы не будут недобросовестных водителей соблюдать правила труда и отдыха. Согласно действующим правилам, человек не обязан установить тахограф, а 65% грузовых и пассажирских перевозок, зарегистрируйтесь на частном постоянного

— Нужен закон, который обяжет всех владельцев автобусов и грузовиков оснащены их тахографами. Такой проект уже существует, но это очень трудно проходит согласование в правительстве, — сказал Алексеев.

По словам председателя профсоюза водителей-профессионалов Александра Котова, увеличение штрафов за нарушение норм отдыха и работы водителей не улучшится ситуация на дорогах, и увеличить размер взятки.

— Сейчас наши перевозчики нарушают все, что можно: разрешено максимум перевозить 20 тонн груза, а нести 100 тонн Водители циркулирует 16 часов, без перерыва. Предлагает, что это опасность? Но в противном случае, водитель не будет в состоянии заработать достаточно, чтобы прокормить семью. Поэтому, он предпочитает, чтобы откупиться от полиции, чтобы дать взятку, — говорит Котов.

По его мнению, единственный выход из этой ситуации — это общественный контроль за соблюдением водителями норм труда и отдыха. Однако, на самом деле, осуществлять такой контроль очень сложно.

— 18 лет мы, вместе с полицейским, чтобы выйти на дорогу. Но мы сталкиваемся с противодействием со стороны сотрудников ДПС, им это невыгодно, — пояснил председатель профсоюза профиля.

Заместитель председателя комитета государственной Думы по перевозке Михаил Брячак считает, что искать безопасности на дорогах нужно не путем повышения штрафов за неиспользование тахографов, а также за счет использования новых технологий.

— Медицинский осмотр водителей должен проводиться с помощью современного оборудования, что позволит определить объективно, в состоянии ли человек выйти в рейс. Потому что теперь медсестры по доброте душевной и могут «не заметить» покрасневших от усталости глаз, — сказал Брячак.

Валерий Алексеев сказал, что водители автобусов будут также проверить на усталость. Муниципального транспорта, осуществляющем пригородные перевозки пассажиров, должны установить тахографы в 2017 году, а в городских автобусах — в 2018 году.

— Российский автомобильный союз против подобных нововведений. Представьте себе, что вы едете в автобусе, а затем останавливает инспектор и начинает проверять водителя: как соблюдается режим труда и отдыха. Это же просто невозможно», — сказал Алексеев. Он отмечает, что установка устройств контроля скорости и времени движения транспортного средства в автобусах может привести к росту стоимости проезда в них.

Написать комментарий