Фoтo прeдoстaвлeнo прeсс-службoй oмбудсмeнa.

В oтнoшeнии приeмныx рoдитeлeй Витaликa — супругoв Кoрoткoвыx заведено уголовное дело о покушении на убийство несовершеннолетнего. Сотрудников магаданской опеки также обвиняют в халатности по отношению к ребенку. Виталик все это время находится на реабилитации в Москве и Подмосковье. Врачам и психологам он твердит одно: «Не хочу в Магадан, хочу в семью к Светлане Александровне». Именно этой женщине он рассказал страшную тайну: приемная мама не давала ему еду, зато кормила слабительным.

Казалось, что все действия магаданской мэрии, а именно ей подчиняется местная опека, направлены на то, чтобы замять конфликт: Светлане Сулеймановой отказывали во временной опеке, а супругов Коротковых называли образцовыми родителями. Чиновники, а вслед за ними и местные СМИ, в один голос твердили: «Мальчика срочно нужно вернуть в Магадан». На Светлану Сулейманову активно собирали компромат, ей даже ставили в вину то, что она является профессиональной приемной мамой и уже воспитывает 8 приемных детей. Затем Виталик получил двух временных опекунов — Светлану и уроженку Магадана Надежду Папп, проживающую в Москве.

И вот 8 августа, во вторник, непростая ситуация наконец-то разрешилась: Светлана Сулейманова получила удостоверения временного опекуна и постановление о временной опеке. Советник уполномоченного по делам несовершеннолетних при президенте РФ Максим Ладзин поясняет, когда она сможет получить постоянную опеку: «Супруги Коротковы пока на время следствия ограничены в правах. Окончательно лишены прав они будут только после приговора суда, в том случае если их признают виновными. Светлана же пока может оформить пособие на ребенка и забрать его домой из санатория. Почему магаданская мэрия все-таки разрешила опеку пока трудно сказать, возможно, свою роль сыграло внимание журналистов к этому делу, в том числе и «Московского комсомольца», который первым дал материал на эту тему».

Детский омбудсмен Анна Кузнецова весьма эмоционально отреагировала на хэппи-энд в своем блоге: «Друзья, победа, пусть пока не полная, но предварительная опека на Валеру оформлена! По нашему обращению прокуратура отменила предыдущее постановление о двойной опеке. Сколько всего было… Сколько ему самому пришлось пережить! Теперь мальчик сможет покидать больничные стены, и рядом будет заботливый человек!»