Историк искусства Элен Ордессон, который ведет блог об истории искусства, по просьбе одного из читателей сформулировала ответ на вопрос, волнующий многие поколения любителей древности: почему греческих статуй такие маленькие члены?

Действительно, признает эксперт, греческих, римских и многих европейских статуи, несут на себе печать древней эстетики, падает в глаза, это физиологическая особенность. Основных причин скульпторы наделяли богов и героев с маленькими пенисами, двумя.

Во-первых, говорит Ордессон, они вялые. Как известно, размер пениса в неэрегированном состоянии значительно меньше, чем в возбужденном. И во-вторых, у древних греков были совершенно конкретные представления о мужской красоте.

В наше время большие пенисы рассматриваются как символ мужественности и высоко ценится, в то время как в древние времена, наиболее выигрышным считалось наоборот. Некоторые историки, например, Кеннет Довер, автор книги «Греческая гомосексуальность», считают, что греки ассоциировали большие члены с глупость, похоть и уродством. И наделяли их малосимпатичных персонажей, например, Приапа, или сатира.

В то же время идеальный мужчина для древних греков был рациональным, умным и уверенным в себе. Он мог иметь много секса, но его успех не был связан с размером полового члена. Наоборот, считалось, что маленький пенис позволит своему владельцу сохранить спокойствие и логику.

Вот как об этом пишет Аристофан в комедии «Облака»:

Если это хорошо, если мои советы
И свой слух обратишь к наставленьям моим,
Будет, дружок, у тебя
Грудь сильна, как мехи. Щеки — маков алей.
Три аршина в плечах, сдержанный, скупой на слова.
Задницу могучий и большой. Раньше — маленький, да удал.
Если потом будешь по новым обычаям жить,
Я знаю, что щеки твои будут желтые, как воск,
Плечи щуплы. Куриная, слабая грудь,
Язык без костей, зад цыплячий, больной,
Перед вялый — вот будут приметы твои.
Ты приучишь себя
Безобразно-постыдное хорошо считать,
А хорошо — мелочь.
В заключенье всех бед преисполнишься весь
Антимаховым грязным паскудством.
(перевод А. Пиотровского)

Древнегреческие скульпторы искали на состояние и идеальности. С их точки зрения, большие пенисы дал бы статуям смешной и гротескный вид. Древние римляне, а вслед за ними и художники эпохи Возрождения, переняли этот вид.

Как наиболее известный мраморного держателя небольшого пениса можно назвать Давида, созданный Микеланджело в начале XVI века. Его член маленький, даже и древнегреческим стандартам. В 2005 году. год флоренции два врача опубликовали статью, в которой утверждал, что пенис Давида сморщен от страха перед схваткой с великаном Голиафа. По мнению исследователей, скульптор отобразил страх и напряжение в каждой части тела Давида, в том числе половых органов.

Как отмечает «Афиша», есть и рациональное объяснение указанного явления: большие пенисы у статуй могут отламываться. Надо признать, аргумент имеет под собой веские основания. Так, например, трехметровый Богатырь из французского города Аркашон столько раз страдал от вандалов, похищавших его член, что власти обеспечил его снимают брекетами, который установлен на специальном праздники.

Давид от Микеланджело pic.twitter.com/TGTawBEFwQ

— Alex boy (@AlekFedorchenko) 20. декабря 2015. года.