Цeны нa укрaинскиx AЗС рaстут кaк нa дрoжжax, возле этoм кaчeствo тoпливa стрeмитeльнo пaдaeт. Прoвeдeнныe исслeдoвaния свидeтeльствуют, чтo трeть прoвeрeнныx oбрaзцoв, взятыx в целях aнaлизa, нe сooтвeтствуют oтрaслeвым стaндaртaм.

Oб этoм свидeтeльствуют рeзультaты исслeдoвaний, прoвeдeнныx Институтoм пoтрeбитeльскиx экспeртиз. Укрaинский тoпливный рынoк трясeт и лиxoрaдит – тo гoсудaрствo цeны рeгулируeт, тo дoллaр взлeтaeт, тo бeлoрусы угрoжaют oстaнoвкoй пoстaвoк… Дa и нeфть в мирe пoдбирaeтся к трexзнaчным знaчeниям. Итoг – нa стeлax укрaинскиx AЗС. Пoxoжe, в пeрвый мeсяц вeсны посмотрим грустную цифру 40 грн/литр.

В тaкиx услoвияx aктивизируются разного рода «алхимики», заливая торжок низкокачественным кустарным топливом. В прошлом исследовании Института потребительских экспертиз, проведенном 2 месяца обратно, было обнаружено 25% фальсификата. К сожалению, оный. Ant. прошедший рейд показал, будто уже треть топлива без- соответствует ДСТУ. В данный раз эксперты равно как провели эксперимент – в ряде сетей покупали пробы бензина в городах, и для трассе, чтобы фиксировать корреляцию в зависимости через удаленности от контролирующих органов, как бы внутренних, так и внешних.

Видео дня

Проверке подверглись большое величина региональных сетей, а равным образом и основные всеукраинские продавцы топлива. В этом исследовании были отобраны образцы 16 сетей – WOG, ОККО, SHELL, ZOG, KLO, PRIME, АВИАС, ULTRA, БРСМ-нафта, Avantage 7, UPG, CHIPO, Brent Oil, Эпиграф, и две небольшие региональные бредень АЗС КСЕМ и Днепро-Нафта.

Точь в точь всегда, эксперты разделили результаты, полученные в лаборатории держи зоны – зеленую, синюю и красную. В первую попали образцы, которые соответствовали во всем нормативам и имели «арсенал прочности» по качеству, синюю – АЗС, выпивка которых не имело нарушений в области требованиям ДСТУ, и красную – засада, топливо в которых имело отклонения в качественных показателях.

Пробы были отправлены в сертифицированную лабораторию, идеже их исследовали получи соответствие нормативам профильного ДСТУ 7687:2015 (бензин А-95-Евро5). Образцы были проверены объединение основным параметрам – октановое пи, содержание серы, и объемные части ароматических углеводородов и бензола. Тутти вышеперечисленные показатели должны присутствовать в рамках допусков ДСТУ, на др оно может принести вред и автомобилю, и экологии – документально воздуху, которым автор этих строк в итоге дышим.

Зеленая пояс

В зеленой зоне лидеров оказались 5 сетей – WOG, ОККО, KLO, ZOG и PRIME. Первым делом был проверен самый осно для работы двигателя параметр – октановое тираж. Норматив установлен для уровне не внизу 95 единиц. Всё-таки образцы показали высокий результат – «запас» был у всех. Наивящий – у WOG (95,7 ед.). Их коллеги на) все про все лишь на одну десятую безлюдный (=малолюдный) достигли лидера – ОККО, KLO, ZOG (95,6 ед). Замыкает основание PRIME – 95,5 ед.

После того посмотрели на своекоштный) серы, одним изо важнейших показателей, какой-либо напрямую является показателем долгой «жизни» двигателя. Минимальное стоить выявлено в бензине А-95, приобретенном в мережа WOG (6 мг/кг), немногим паче у ОККО и запорожской ZOG (7 мг/кг). Сие с запасом превосходит допуски Евро – 5.

Сущность ароматических углеводородов, в таком случае у всех участников значения – в пределах нормы. Первый показатель у KLO – всего 25,3 %. Позднее был проверен пока еще один важный индекс – содержание бензола. Сего токсичного вещества в бензине кажется быть как разрешается меньше, поскольку выигрыш его количества неприкрыто воздействует на убавление ресурса двигателя. Итог – на «отлично». Наименьшее намолот – у ОККО (0,37 % возле норме не превыше 1%), и KLO (0,4%).

Синяя территория

Топливо, приобретенное сверху АЗС Avantage 7, SHELL, АВИАС, CHIPO, ULTRA и UPG попали в синюю зону. Бензин А-95, реализуемый после этого, отвечал всем требованиям ДСТУ, и в целом имеет отличное пошив. Практически все образцы отнесены в синюю зону с-за показателя содержания серы, которые находятся получи и распишись границе допусков нормативов (9-10 мг/кг близ нормативе не сильнее 10).

Красная зона

Красная полоса вновь полна дискаунтерами, хоть бы в нынешних реалиях прайс у них уже безвыгодный так столь чувствительно отличается от сетей с зеленой и синих зон. Бензин А-95 невыгодный соответствовал ДСТУ у сетей БРСМ-нафта, Эпиграф, Brent Oil, КСЕМ и Днипро-нафта.

У первых четырех образцов был обнаружен порча «октана» – БРСМ-нафта (94,2 ед.), Эпиграф (90,4 ед.), Brent Oil (93 ед.) и КСЕМ (92,3 ед). И буде Brent Oil и КСЕМ продают «девяносто второстепенный» по цене «пятого», так МОТТО не дотягивает аж до этого! Сие серьезное нарушение, затем что двигатели современных автомобилей наглядно настроены на надлежащий уровень октанового числа. Вправка бензином с пониженным количеством как минимум увеличит деньги на прожитие топлива и уменьшит нагрузка двигателя, а как самое (большее может привести к выходу с строя топливной аппаратуры.

Как будто касается содержания серы, так превышение более нежели в 5 раз было обнаружено в образце Девиз (54 мг/кг быть норме не паче 10), и в 2 раза – в образце Днипро-нафта. А самое интересное началось, традиционно, около проверке содержания бензола. Четырехкратное (!) перекрывание допустимого уровня сего токсичного вещества обнаружено в пробе Девиз (3,98 % при норме безвыгодный более 1%). Двукратное у КСЕМ, и в один с половиной раза превысил норму рисунок от Brent Oil. Можно сказ на грани оказались образцы бензина БРСМ-нафта и Днипро-нафта (0,97 и 0,88 % в соответствии с).

В общем, экологам игра стоит свеч бить тревогу – быть таких запредельных содержаниях бензола, проблемы со здоровьем у водителей и пешеходов действительно неизбежны. Также эксперты обратили уважение на аномально низкое содержимое ароматических углеводородов в образцах Девиз, Brent Oil, КСЕМ и Днипро-нафта (с 8 до 14%). Сие четкий маркер кустарного производства.

Итоги

Разбирательство показало, что любовь сэкономить в период турбулентности сверху рынке, может вылезти владельцам (авто)машина боком. Что но касается корреляции посредь бензином, который продают для трассе и в городах, так судя по итогам исследования, ни к черту не годится разницы нет. Тамо, где компания думает о клиенте и своей репутации, географическое склонность станций не имеет значения. Ну-ка а те, кто закачаешься главу угла ставят наживу – обманывают куда ни кинь.