Тольяттинская художница Светлана Мищенко-Сапсай пытается вернуть свои картины, которые были арестованы вместе с другим имуществом салона «Акварель». Администрация торгового центра, которому салон задолжал за аренду, утверждает, что в представленных документах нет идентифицирующих признаков полотен. Участие художницы в выставке в Центральном доме художника оказалось под угрозой.

Мищенко-Сапсай, работающая в жанре декоративного реализма, вместе с двадцатью коллегами выставила свои работы в салоне «Акварель», расположенном в ТЦ «Вега», а затем получила предложение от Союза художников организовать экспозицию в Москве. Однако получить полотна оказалось невозможно, пишет «Комсомольская правда».

«Не первый раз организовывала выставки в этом торговом центре, в том числе иностранных мастеров — из Японии, Франции… Проблем не было. Обычно рассчитывались взаимозачетом. Я работала над оформлением гостиницы «Вега» в счет оплаты за аренду помещения площадью 60 квадратных метров. Последние расчеты не прошли, так как арендодатель не принял оформление коридоров. В итоге образовался долг примерно в миллион рублей. Столько «набежало» за год аренды. Я не отказываюсь от платежей, но сразу такую сумму отдать не готова. Просила рассрочку, только учредители ТЦ не идут навстречу. Опечатали помещение вместе с картинами. На переговоры не соглашаются, художникам отказывают: сомневаются, что картины их собственность», — говорит руководитель художественного салона Ольга Ездакова.

Мищенко-Сапсай пыталась разъяснить владельцам торгового центра ситуацию и показала документы, свидетельствующие о том, что картины передавались «Акварели» не в собственность, а во временное пользование, однако возвращать работы ей отказались.

В официальном ответе, фотокопию которого художница публиковала в соцсети «ВКонтакте», говорится, что представленные документы «не содержат каких-либо идентифицирующих признаков перечисленного в них товара помимо размера и названия», факт нахождения картин в опечатанном помещении не подтвержден. Более того, художницу обвинили в злоупотреблении правом и совершении мнимой сделки с салоном.

Юрист, которого художники привлекли к участию в разбирательстве, подтвердил, что договор аренды предусматривает задержание имущества арендаторов, но это не должно касаться собственности третьих лиц. В то же время арестованные картины не числятся на балансе салона. Заявления в прокуратуру и полицию по поводу незаконных действий владельцев ТЦ уже направлены.